Мастерская электроники и автоматики "Леготех"
Воронеж
[Главная][Автоматика][Регуляторы][Зарядные][Питание][Безопасность][Программы][Технологии][Контакты]

Как работает индуктивный датчик? Попробую рассказать в общих чертах.

Принцип работы индуктивного датчика
   На рисунке я постарался изобразить основные элементы устройства индуктивного датчика, а синим цветом - направление магнитного поля. Оранжевым цветом обозначено поперечное сечение ферритового магнитопровода. Чаще всего это получашка, т.е. одна половинка магнитопровода в виде чашки. Но встречаются датчики, в которых используется половина Ш-образного магнитопровода и вполне себе  неплохо работают. Датчики нашего производства ДКПИ сделаны с использованием получашки.

   Принцип работы датчика достаточно прост. На половинке ферритового сердечника, который я упоминал выше, собран индуктивный генератор. Этот генератор находится в недовозбуждённом состоянии и амплитуда его колебаний очень мала, из-за того, что линии поля магнитопровода не замкнуты (на рисунке синие линии) и индуктивность сравнительно небольшая. 
   Стоит в поле сердечника попасть материалу с магнитными свойствами (чёрный металл, ферромагнетик и т.д.) и происходит замыкание магнитных линий сердечника через этот материал, например, флажок механизма. После этого события амплитуда колебаний генератора резко возрастает и выпрямленные колебания поступают на компаратор, который сравнивает значение амплитуды со опорным значением срабатывания и при превышении открывает выходной ключ. Другой вариант схемотехники датчиков использует вместо компаратора триггер Шмитта, который имеет свой порог срабатывания.

   Выходы индуктивных датчиков бывают самыми разнообразными с транзисторами разной структуры - открытый коллектор, открытый эмиттер и даже полевые ключи. А датчики бывают двух и трёхпроводными. При замене важно не перепутать, какой именно датчик работал в вашем станке.

   При замене датчиков чаще всего требуется их регулировка по месту, т.к. даже два датчика из одной партии могут различаться зонами срабатывания. Для этого индуктивный датчик вставляется в посадочное отверстие станка напротив флажка или другого конструктивного элемента срабатывания и гайками регулируется расстояние надёжного срабатывания.

   На рисунке ниже приводятся подключения почти всех серийно выпускаемых датчиков. Не помню, где и когда я нашёл этот рисунок, который был в безобразном состоянии. Но я его более-менее восстановил и теперь можете его скачать и использовать в работе.
Подключение различных индуктивных датчиков